Завет

Завет. Союз Бога с человеком, вообще обозначаемый именем религии христианская церковь в частности определяет как завет, т. е. договор. Бог, по христианскому учению, дает человеку откровение, а также содействие благодати; человек сознательно в свободно, в силу внутреннего влечения и потребности в истине, усвояет Богооткровенноеучение верою и посильным разумением в осуществляет его в своей жизни, при помощи Божественной благодати. Этот З. Бога с человеком получил начало еще в раю (Быт. II, 16 –18), затем яснее формулирован во времена последующих праотцев рода человеческого и патриархов еврейского народа (Лев. XXVI, 42; Исх. II, 24), а особенно во времена Моисея, вСинайском законодательстве (Гал. IV, 24); но до времени И. Христа З. Бога с человеком не содержал в себе полного откровения Божества человечеству. Так называемый ВетхийЗавет (2 Кор. III, 14) был тенью и прообразом Богооткровения, данного в З. Новом (Лук. XXII, 20; 1 Кор. XI. 25, Евр. VIII, 7 – 8; IX, 4; XII, 24 и др.). Сообразно с этим древние еврейские священные книги назыв. Ветхим Заветом, а книги церкви христианской, излагающие Богооткровениe в лице и учении И. Христа, получили название Нового Завета.

Источник: Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона